INCARMEDIA.RU

Технологии, мультимедиа, дизайн

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Mazda Premacy
E-mail Печать

I Автомобиль MAZDA Premacy PcCar

Праворульный 1999 года выпуска.

image001

Внешний вид приборной панели после переделок.

image003

Минимум переделок, максимум функций.

image005

Установка системного блока в багажнике, рядом с усилителями и сабом.

image007

Сделанная заново переходная рамка с кнопками под матрицу.

image009

II ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАКУПКА ОБОРУДОВАНИЯ
Имелось в наличии:
Усилитель стерео 2 канала Blaupunkt GTA270 – г…о редкостное, в процессе установки отломались пластиковые держатели контактов, на одном контакте была сорвана резьба.

image011

Конденсатор емкостью 1F.
Сабвуфер
Было закуплено:
Провода сечением 8мм кв – питание усилителя, 4мм кв – питание компьютера, 1,5мм кв – питание дополнительного периферийного оборудования.
Клеммы для подключения компонентов усилителя, термоусадочные трубки, гофрированные шланги.
Монитор Prology PCM-700

image013

Системный блок собран в корпусе К5.1.4.о.6 на стандартном железе.

image015

GPS приемник фирмы GlobalSat BU-353.

image017

Блок питания M2-ATX.

image019

ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАМКИ
Оригинал 2DIN штатной переходной рамки, снятие размеров, снятие размеров с матрицы, и много других измерений.

image021

Не очень сложные измерения.

image023

Начало проектирование 3D виртуального макета.

image025

Уже вырисовываются правильные очертания.

image027

Готовая рамка под матрицу – улучшенная копия с оригинала.

image029

Рамку разрабатывал на заказ, мастеру очень сложно все учесть, т.к. машины рядом нет, и померить – прикинуть невозможно. Уже сейчас видны некоторые неточности, как всегда приходится после сборки дорабатывать напильником, а процесс совершенства бесконечен. Это не является проблемой т.к. изготавливать будем из пенопласта. Все неточности исправим обычным канцелярским резаком.

image031

Процесс изготовления на 3D фрезеровальном станке.

image033

Получилось отлично. Вид снизу, видно место под установку матрицы и кнопок.

image035

Вид сверху, видны ровные скосы для более качественного использования сенсорной накладки.

image037

Покрываем пенопласт 2-мя слоями эпоксидной смолы. Наносим смолу кисточкой. После застывания жесткость рамки увеличивается в несколько раз. Для ускорения застывания эпоксидки кладем в место где потеплее. Далее шкурим и шпаклюем неровности и готовим к покраске.

image039

Покрываем 2 мя слоями грунтовки из баллончика и опять шкурим. Красил прямо в подъезде на лестнице подстелив газетку.

image041

Красим 2-мя а лучше 3-мя слоями автоэмали из баллончика. Если не хотите испортить покраску – купите баллончик побольше. Было замечено – когда краски в баллончике остается меньше половины – качество покраски очень ухудшается.

image043

Оригинал и копия оригинала.

image045

На фото оригинала видны попытки подготовить штатную рамку к установке экрана. Данная затея была оставлена, но потрачено было очень много, а результат не представлялся. Были даже попытки вылепить форму рамки из алибастра и затем залить эту форму эпоксидкой.

image047

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КНОПОК И УСТАНОВКА МАТРИЦЫ В РАМКУ
Технология изготовления кнопок - чертеж в разрезе. По данной технологии возможно изготовление практически любых кнопок с нанесением надписей и с подсветкой.

image049

Вырезанные лазером цилиндры из оргстекла: d=6мм, h=4мм, D=8mm, H=10мм.
Справа вверху больший цилиндр - нижняя часть кнопки, остальные - верхняя часть, будут склеены вместе. Глубина гравировки рисунка примерно 0,5 мм.

image051

Заливка рисунка черной краской. Черная краска заполнит выгравированный рисунок, поверхность самой кнопки будет зашкурена и будет матовой, рисунок будет черным, на фоне светящейся кнопки.

image053

Изготовление печатной платы методом лазерной резки. Сдираем наклеенную прорезанную пленку, та пленка, что осталась защитит от растворения металл.

image055

Донор для изделия - плата от Prology PCM-700 (сверху). Готовые печатные платы (снизу).

image057

Прозваниваем, сверяем и чертим схему подключения.

image059

Готовые платы с кнопками и светодиодами для рамки крепежа матрицы. Тактильные кнопки, резисторы, светодиоды, фотодатчик - поверхностный монтаж.

image061

В процессе пайки 3 светодиода просто пропали, уж очень они маленькие. Паяем очень аккуратно, чтобы не перегреть компоненты.

image063

Устанавливаем матрицу с сенсором и закрепляем ее в рамке. Вставляем в отверстия для кнопок сами кнопки, устанавливаем платы и прикручиваем их к рамке.

image065

Прикручиваем к рамке держатель платы контроллера вырезанный из коматекса.

image067

Контроллер матрицы прикручиваем к держателю. Аккуратно фиксируем провода, чтобы не повредилась плата и сами провода. В противном случае весь наш труд зря.

image069

Проверяем и убеждаемся еще раз, что наш экран ровно и правильно закреплен, а кнопки нажимаются.

image071

Внешний вид кнопок – не идеал, но с первого раза удовлетворяет требованиям и превосходит все ожидания.

image073

Уже после изготовления рамки было выявлено, что кнопки не должны вращаться, данное упущение было скомпенсировано соответствующими пиктограммами и значками.

image075

Кнопки нажимаются и работают как надо.

image077

Готовый для установки монитор. Включаем и проверяем - все работает.

image079

Устанавливаем на место, все встало как родное. Совет: прежде чем красить рамку, уделите особое внимание ее цвету и интерьеру салона.

image081

III ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ
Подключение электроники выполнено по следующей схеме.

image083

Разбираем салон автомобиля. Недолго и немного, все легко и быстро.

image085

Самое сложное и долгое, пожалуй, это изготовление рамки и протяжка проводки. Провода покупаем с запасом, чтобы не было потом мучительно жалко потраченных денег. На фото снятые пороги и уложенные в жгут провода.

image087

Несмотря на большой пучок проводов пороги и кожухи оделись без проблем.
Проводка 9 пар проложена справа по борту:
- подключение динамиков – 4 пары (1,5мм кв);
- питание монитора – 1 пара(2,5мм кв);
- питание системного блока – 1 пара +сигнал АСС (4мм кв);
- резервный – 1 пара (1,5мм кв);
- питание видеокамеры – 1 пара (0,5мм кв);
- сигнал видео с камеры  - 1 пара (0,5 мм кв);
- питание усилителя – 1 провод +12В (8мм кв).

image089

VGA кабель длинной 3 метра проложен слева по борту. Правило разделения проводов питания и сигнальных кабелей не соблюдается, и слева и справа – штатная электропроводка.

image091

Одетый кожух на порог - без проблем, несмотря на размеры пучка проводов.

image093

Удлинители USB длинной 3 метра прокладываем с возможностью их замены в будущем, уж очень ненадежные у них разъемы.

image095

Прокладываем удлинители USB по центру, таким образом уменьшаем их длину до стандартных 3-х метров.

image097

Удлинители USB стандартные, прикручиваются нехитрым способом в минибардачек.

image099

Снимаем панель, снимаем магнитолу, подключаем 4 пары проводов к штатным разъемам, идущим на динамики. Подготавливаем провод на питание монитора. Протягиваем провода питания системного блока. Места для прокладки кабелей достаточно.

image101

Легко снимаем бардачек, легко протягиваем и закрепляем провода.

image103

Заглянув под снятый бардачек увидим уплотнительное резиновое кольцо, через которое провода попадают в моторный отсек. Все сделано для людей, проложим и мы через него наши провода проткнув его чуть выше от штатной проводки.

image105

Все очень легко разобралось и очень легко протянулось.

image107

Протянув провода питания в моторный отсек укладываем их в гофрированный шланг, чтобы не повредились. Клеммы и держатели предохранителей – места соединения с проводом пропаиваем, обеспечив тем самым надежное соединение.

image109

Прежде чем разбирать протягивать и подключать – снимаем + клемму с аккумулятора. Короткое замыкание нам ни к чему.

image111

Прикручиваем гайкой клеммы питания усилителя и системного блока. Предохранители установленные в колбы 60А – на усилитель и 20А – на системный блок.

image113

Ищем сигнал АСС +12В на разъеме замка зажигания. Подсоединяемся к проводу не разрывая его.

image115

Приходящая в багажник проводка поделена на 2 части и уложена в гофрированный шланг. Первая – 4 пары проводов идущих к динамикам. Усилитель может располагаться в любом месте. Вторая – провода питания, подключаемые, к системному блоку.

image117

Оборудование и компоненты.

image119

Почти все подключено и готово.

image121

Место установки – багажник и заднее сиденье. Функция опускания сиденья сохраняется.

image123

При необходимости системный блок легко демонтируется, все на разъемах. Все соединения проводки пропаяны для обеспечения надежности.

image125

Устанавливаем и подключаем монитор. Все встало как родное.

image081

IV УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
DigitalCar PultIK адаптер для управления CarPC с любого ИК-пульта, был закуплен и подключен к компьютеру.

image128

Разработанное фирмой PcCar-Labs совместно с фирмой DigitalCAR программное обеспесение позволяет распознавать нажатие кнопки на любом ИК пульте и сопоставить его с нажатием практически любой комбинации клавиш на клавиатуре. Питание и подключение данного адаптера осуществляется по USB. Данный адаптер исправно работает с нарульным пультом фирмы Pioneer.

image130

DigitalCaRadio FM Tuner (Radio GaGa). Высококачественный FM-приёмник с автопоиском и RDS для CarPc с программой управления и поддержкой оболочки Centrafuse, оказался гораздо лучше, используемого всеми переделанного FM приемника LART-FM (Silabs).

image132

Разработанный фирмой PcCar-Labs совместно с фирмой DigitalCAR, DigitalCaRadio FM Tuner (Radio GaGa) радио при сравнении с ближайшими аналогами, показало свою эффективность.
Отличительные особенности:
Расширенный FM-диапазон: 68-108МГц
Высокая чувствительность и избирательность ВЧ-модуля
Управление питанием активной антенны при загрузке радио-приложения
Удобная программа управления с крупными кнопками
Поддержка программы управления Centrafuse
Питание через порт USB
Управление через USB
Передача звука через USB
Стандартный антенный разъём для автомобиля
Для подключения радио потребовался всего лишь свободный разъём USB и штырьевая антенна со стандартным DIN-разъёмом, установленная на крыше автомобиля.
USB модем Yota обеспечивает безлимитный доступ в интернет на приличной скорости

image134

V ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В данной установке на компьютер было инсталировано следующее программное обеспечение:
- WinXP Home Edition Rus (куплена лицензия на право использования) в качестве операционной системы
- Centrafuse 2 (куплена лицензия на право использования) в качестве программы управления мультимедийным комплексом
- PocketGIS программа навигации с технологией «пробковорот» с картами Москвы и регионов (на сегодня, пока, распространяется бесплатно), идеально встраивается в программу управления Centrafuse
- другое необходимое программное обеспечение

Обновлено 17.05.2020 02:06  

Отблагодарить автора - Cбербанк: 4276380082843249
LTC: MStVor3WZFJv4H8W5t4CK2cQpL7vxVCBLF
BTC: bc1qecnydt9q3vcqm478h23ardm0arr7hhqyu2wxxt
ETH: 0x509c4AFCB31D2949d68cccd5A1FB24F32eC37D05

© INCARMEDIA.RU, 2007-2020 - Все права защищены. Использование материалов сайта возможно с указанием ссылки на оригинал материала.

Top.Mail.Ru