INCARMEDIA.RU

Технологии, мультимедиа, дизайн

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Корпуса - технология изготовления
Печать

Корпуса из металла - технология изготовления корпусов из металла для компьютеров и другой аппаратуры.

В данной статье речь пойдет о технологии изготовления корпусов из металла. Особенность технологии позволяет изготовить практически любой корпус из металла в штучном исполнении по стоимости разработки пилотного образца в 5 раз ниже стоимости разработки и изготовления в специализированных организациях. Главной и неотъемлемой частью изготовления является лазерная резка металла, в отличие от штамповальных и выбивных машин по шаблонам, лазерная резка позволяет получить заготовку практически любых контуров с отверстиями практически любого узора.

В процессе разработки и изготовления нам понадобится: фирма занимающаяся лазерной резкой, ровный листовой металл толщиной 1мм – прокатная сталь или лучше всего оцинковка, шлифовальная машинка или болгарка с шлифовальным кругом, шуруповерт с мечиком на M3 и конусом для зенкования отверстий, латунные стоечки для крепления плат, винты M3, гаечки M3, припой, флюс ТАГС, мощный паяльник, ацетон для обезжиривания поверхности, и краска в баллончике.

Изготовление корпуса из металла начинается с проектирования чертежа в CAD программах. Обычно для этого служит AutoCAD или BricsCAD. Чертеж проектируется с учетом особенностей лазерной резки металла и последующей обработки заготовки из металла. Учитывается количество необходимых отверстий и суммарная длинна реза, т.к. из этого складывается стоимость заготовки, где около 90% стоимости составляет стоимость реза.

После окончания разработки и подготовки чертежа файл в электронном виде конвертируется в DXF формат и передается резчику на лазерный ЧПУ станок резки, где производится резка заготовки из листового металла. Листовой металл должен быть ровный, т.к. от этого зависит качество резки. После резки лазером оцинкованного металла или обычной черновой стали, на оцинкованной стали почти в 2 раза меньше капель оплавления металла на торце, это немного упрощает процесс дальнейшей обработки. Но стоимость оцинкованного метала несколько выше чем обычного.

После резки мы имеем заготовку из металла. Но заготовка не идеальная и нам потребуется дополнительная обработка.

На торце в процессе резки лазером от высокой температуры образуются небольшие торчащие капельки металла, которые очень сложно обрабатывать напильником, поэтому края металла и его поверхность обрабатываются шлифовальной машинкой или лучше всего болгаркой с шлифовальной насадкой.

 

 

Необходимо убрать капельки застывшего металла, т.к. они препятствуют дальнейшей нормальной сборке. Для этого шлифовальной машиной заготовка шлифуется до ровной блестящей поверхности. Ровная очищенная поверхность упростит дальнейшую сборку и покраску.

Очищенная от облоя и окалины металлическая поверхность стальной заготовки.

После подготовки металла нарезаем резьбу мечиком M3 для вкручивания латуневых стоечек. Шуруповертом с конусом для зенкования зенкуем отверстия для винтов с шляпкой в поттай. Далее винтами с накрученными гаечками фиксируем для последующей пайки гаечки M3 на всех отверстиях где будут прикручиваться элементы креплений.

 

 

Подготовленная к припаиванию гаек заготовка.

Следующий этап – пайка латуневых стоечек и гаечек М3. Для лучшей пайки предварительно место пайки смачивается водосмываемым флюсом ТАГС, который обеспечивает высокое качество пайки и легко смывается водой. Гайки припаиваются к заготовке, крепежные винты выкручиваются. Остатки флюса смываются.

После пайки сшлифовываем торчащую лишнюю резьбу от латунных стоечек и начинаем гнуть элементы по надрезанной перфорации для формирования стенок корпуса. Перфорация в заготовке сделана таким образом, чтобы гибку металла можно было осуществить на столе без гибочных станков, с помощью подручных средств, но и в тоже время, чтобы конструкция оставалась достаточно прочной и жесткой. После гибки фиксируем стенки винтами и пропаиваем соединения стенок в нескольких точках для надежности и жесткости.

Промываем корпус от флюса кисточкой смоченной водой. После промывки водой обезжириваем поверхность ацетоном и корпус готов к покраске. Желательно покрасить в течении суток пока металлическая поверхность не заржавела или не запылилась.

 

После сборки корпус красится. Покраска не отличается идеальностью в следствии отсутствия покрасочной камеры, но результат получается хороший.

Покрашенный корпус из металла

 

Из-за непрерывных усовершенствований технологий, технические характеристики могут быть изменены без уведомления.

Обновлено 27.04.2020 01:05  

Отблагодарить автора - Cбербанк: 4276380082843249
LTC: MJ91TpQi2x734hxXaQqLFfC77Db12CCu21
BTC: bc1qcqkl77t7kz3w2a28fnumszm5h87nhs9te0rqt8

© INCARMEDIA.RU, 2007-2024 - Все права защищены. Использование материалов сайта разрешается с указанием ссылки на оригинал материала.

Top.Mail.Ru