Установка светодиодов в катафоты на Mazda 6 New GH 2007 года выпуска.
Недостатки установки готовой светодиодной ленты в катафоты были описаны ранее. Это ненадежность и плохое качество светодиодной ленты в целом, плохая пайка и бракованные комплектующие.
Из-за этого срок службы таких светодиодных катафотов очень маленький и составляет от 1 месяца до полугода (личный опыт).
Китайские готовые светодиодные катафоты могут оказаться также некачественными или очень плохо светить.
Совсем другое дело использовать собственоручно разработанную и изготовленную печатную плату с установленными на нее качественными комплектующими.
Это позволяет повысить срок службы изделия и в случае выхода из строя отдельных светодиодов удобно произвести ремонт.
Покрытие печатной платы с радиоэлементами лаком позволяет защитить работу электроники от влаги.
На фото автомобиль Mazda 6 GH с установленными в катафоты светодиодами.
Установка и подключение светодиодов осуществляется по следующей схеме, где +12V STOPLIGHT - линия питания задних фонарей при нажатии на педаль тормоза, +12V SIDELIGHT - линия питания габаритных огней, GND - земля, -12В батареи, кузов или общий провод.
Диоды подойдут любые на ток около 1 Ампера и рабочее напряжение около 25 Вольт. Резисторы R1 используются на 1 Ват по рассеиваемой мощности. Для безопасности в схеме можно использовать предохранители.
Диоды служат для двух-режимной работы катафотов. При включенных габаритах катафоты загораются не сильно ярко, по яркости наравне с габаритными огнями, а при нажатии на педаль тормоза вспыхивают более ярче.
Схема подключения питания для светодиодных катафотов.
На фото ниже вскрытые оригинальные катафоты. Вскрыть катафоты можно дремелем с диском из наждачной бумаги.
На фото ниже разработанная и изготовленная печатная плата. На плату через трафарет приклеены светодиоды для лучшего позиционирования перед пайкой.
На фото ниже приклеенные светодиоды и нанесенный флюс для припаивания резисторов.
На фото ниже готовые печатные платы для установки в катафоты.
На фото ниже печатные платы устанавливаются на катафоты. Для приклеивания и герметизации можно использовать эпоксидные составы, а также различные подходящие неактивные герметики.
Такая сборка работает до сих пор, а прошло уже более 5 лет.