Установка светодиодов в катафоты на Mitsubishi Outlander III.
Для установки светодиодов в катафоты можно использовать готовую светодиодную ленту, разрезав ее на части. Спустя несколько лет эксплуатации было замечено, что такой метод имеет ряд недостатков. Дело в том, что светодиодная лента имеет плохую пайку, и сверху покрыта защитным силиконом. Силикон вступает в реакцию с припоем, и место пайки разрушается. Светодиоды перестают светить.
Для устранения данных недостатков и продления срока службы фонарей, было принято решение изготовить специальные печатные платы для монтажа светодиодов и установить их в катафоты. Такое решение позволяет защитить от влаги плату с деталями, покрыв ее лаком, и имеется возможность обеспечить легкий ремонт по замене выгоревших светодиодов.
Изготовленная печатная плата с припаянными деталями - светодиодами и резисторами, используются тройные светодиоды по типовой схеме включения. (3 светодиода и 1 резистор).
Катафот вскрывается дремелем с насадкой из наждачной бумаги.
Вскрытая по контуру фара от Outlander 3.
Печатная плата устанавливается в фару и прикручивается винтами. Далее прозрачная часть фонаря приклеивается на место эпоксидным клеем.
Фары в сборе.
Подключены к источнику питания 12 Вольт.
В данном варианте был куплен фонарь от праворульного автомобиля. Мы получили двойной свет заднего хода и возможность использовать светодиоды как габарит, противотуманный фонарь, или дополнительный стоп сигнал.
Схема для подключения светодиодов в катафоты.
Резисторы рассчитываются по типовой формуле, стоит не забывать, что диоды в цепи также имеют сопротивление. Это надо учитывать при подборе резисторов R.